Возрождение традиций для правильной профориентации на селе

Среди проблем аграрного сектора на сегодняшний день одной из ключевых можно назвать острую нехватку квалифицированных молодых кадров. Фактически с ней сталкиваются не только небольшие хозяйства, но даже крупные холдинги. В то время как высшие и средне-специальные учебные заведения ежегодно покидают сотни выпускников, лишь единицы из них идут работать по специальности.

Причин здесь много, но подробнее мы хотим остановиться на одной – у многих учебных заведений сегодня просто утеряна связь с производствами и хозяйствами, которая раньше была неотъемлемой частью обучения и как следствие верной профориентации для студентов, ведь сложно определить свой дальнейший путь вслепую, не имея реального представления о тех вариантах, которые предлагает сегодня промышленный и производственный сектора сельского хозяйства.

Материальные фонды учебных заведений на сегодняшний день зачастую оставляют желать лучшего, и учащиеся покидают их стены, просто не имея возможности познакомиться ближе с тем оборудованием, техникой и технологиями, с какими предстоит столкнуться. Это серьезное упущение, особенно сейчас, когда Россия взяла курс на инновации, развитие и повышение конкурентоспособности аграрного сектора.

Примером восстановления наиболее эффективной модели обучения становится широкомасштабное сотрудничество Научно-Технического Выставочно-Консультационного Сельскохозяйтвенного Центра «Полевой Практикум» и Новопокровского Многоотраслевого Техникума с целью популяризации сельского хозяйства в среде учащихся.

С этой целью Центр стремится обеспечить учащимся возможность прямого общения с производственными компаниями. Ведь это позволяет передать знания о тех машинах и агрегатах, которые реально работают сегодня в хозяйствах, причем в максимально доступном и, конечно, интересном формате – непосредственно на заводах от ключевых лиц: конструкторов, инженеров и мастеров.

Так десятого марта была организована встреча отличившихся учащихся Новопокровского Многоотраслевого техникума с представителями завода ООО «Радогост-Маш» в Азовском районе Ростовской области. Завод занимается производством почвообрабатывающей техники: 2-х, 3-х и 4-х рядных дисковых борон, культиваторов для сплошной обработки почвы, плугов чизельных, а также катков прикатывающих.

Учащиеся техникума были приглашены в рамках партнерских отношений между Сельскохозяйственным Центром «Полевой Практикум» и заводом на проводимый семинар для специалистов дилерских организаций. 

Обучающую программу проводил лично главный инженер предприятия Маклаков Александр Иванович. Он продемонстрировал орудия собственной разработки, производимые сегодня заводом, рассказал об их конструктивных особенностях и используемых в производстве материалах, а также о правилах настройки и специфике обслуживания каждого из агрегатов, проведя по площадке с уже готовой техникой. Также инженер отметил для гостей завода особенности выбора рабочих органов и различных вариантах шлейфов для орудий, подробно описав, как они работают в той или иной ситуации и при разной комплектации, подкрепив примерами опытов и испытаний, проводимые заводом совместно с хозяйствами-партнерами.

Приятным завершением этого информативного мероприятия для гостей завода стала экскурсия по производству с демонстрацией всех рабочих участков, используемого оборудования, а также складов готовых запчастей.  Александр Иванович рассказал, как развивалось производство, чего удалось добиться на сегодняшний день и какие цели стоят перед заводом сегодня, особо подчеркнув, что «Радогост-Маш» всегда рад гостям и будущим молодым специалистам.

Впереди в планах НТВК СХЦ «Полевой Практикум» создание собственного класса профориентации для учащихся, организация практики в базовых хозяйствах и, конечно, расширение сотрудничества с заводами в направлении обучения молодых кадров.

Безусловно, эта модель взаимодействия не нова, но именно она особенно требует массового возрождения и дальнейшего развития, ведь если у ВУЗов еще есть варианты прямого общения с производственниками, то для большинства средне-специальных учебных заведений это остается недостижимой мечтой.